Пандемия, разразившаяся в этом году, не привела к значительному снижению спроса на трубы отечественных производителей. К этому выводу пришел директор НО «Фонд развития трубной промышленности» Игорь Малышев и заявил об этом на этой неделе, 15 декабря, в ходе ежегодного брифинга организации, посвященного итогам работы отечественной трубной промышленности.
Малышев отметил, что российский трубные компании продолжили реализовывать комплексные программы развития. Несмотря на сложившиеся в 2020 году непростые условия крупнейшие трубные компании отрасли – ПАО «Трубная металлургическая компания», АО «Объединенная металлургическая компания», Группа ЧТПЗ – продолжили реализацию инвестиционных проектов, в частности, создание производства бесшовных труб для добычи углеводородов, развитие производства высокотехнологичных нержавеющих труб, в том числе для атомной промышленности.
В 2020 году снижение производства труб в РФ без учета труб большого диаметра (ТБД) составило всего 4%, а ведущие трубные компании продолжили инвестировать в развитие производств, создание новых видов продукции и сервисов для клиентов, научные исследования, цифровизацию, образование и природоохранные мероприятия. Если в сегменте труб для строительства и ЖКХ потребление немного выросло, то спрос на ТБД упал. Резкое снижение как внутреннего рынка, так и экспорта в сегменте ТБД связано с паузой в строительстве крупных инфраструктурных проектов в топливно-энергетическом комплексе как в России, так и за рубежом. Ожидается восстановление спроса в 2021 г. Потребление ТБД в следующем году должно вырасти в связи с планами по строительству таких трубопроводных проектов как «Сила Сибири-2», «Бованенково-Ухта», система трубопроводов «Ухта-Торжок».
Самый крупный сегмент труб — для строительства и ЖКХ — продемонстрировал в этом году небольшое увеличение спроса на 2% до 4,14 млн тонн. Это связано, прежде всего, с реализацией национальных инфраструктурных проектов, распространением программ реновации на регионы, а также ростом спроса со стороны домохозяйств. Прогноз ФРТП для этого сегмента на 2021 год – рост на 2%.
|